МБДОУ "Детский сад № 6" село Никольское.

Эмоциональное развитие дошкольников

 Дошкольное детство – период интенсивного физического и психического развития. Для всех возрастных периодов характерна потребность детей в двигательной активности. Ежедневное  выполнение утренних физических упражнений направлено на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Интерес детей формируется тогда, когда деятельность приносит ребёнку радость. Все мы знаем, что само движение доставляет ребёнку радость и положительные эмоции. В течение дня здоровый ребёнок всегда активен, он не может долгое время  сидеть спокойно, ему необходимо.

На основе этого интереса формируется положительное отношение, а если ребёнок знает,  для чего он это делает, то отношение становится ценностным.

В процессе занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и  умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, а также создает положительный эмоциональный фон. Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение.

Во время прогулок, экскурсий, наблюдений движения усиливают восприятия красоты окружающей природы, вызывают интерес, а также удовлетворяют потребность каждого ребенка в двигательной активности и эмоциональном благополучии.

Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.

Результаты занятий должны показать позитивную динамику. Ведь на занятиях у детей формируются новые знания, умения. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Хорошее настроение улучшает процесс запоминания. Благодаря эмоциональной памяти долго помнятся пережитые события.

Положительная оценка, похвала, полученная ребенком из уст взрослого, а также доброжелательные советы на будущее — важный стимул для утверждения ребенка в своих достижениях, осознания промахов.

Если взрослый расположен к ребенку, радуется вместе с ним его успехам и сопереживает неудачам, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия и в случае неуспеха. В условиях установления положительных взаимоотношений с взрослым ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Цели:

1. Развивать ловкость, быстроту;

2. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

3. Создавать условия для общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;

4. Воспитывать дружеские чувства, сопереживание неудачам и успехам товарищей,  уважительное отношение друг к другу;

5. Создавать радостное настроение у детей.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они перестают играть со сверстниками.

Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна.

В обучении детей ставятся задачи:

- научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, понимать эмоциональные состояния других людей;

- помочь детям осознать свои характерные особенности, почувствовать уверенность в себе уметь создавать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе;

- учить детей управлять своим эмоциональным состоянием (если дети будут уметь контролировать свои эмоции и будут уметь общаться с окружающими, создастся в группе особая эмоциональная атмосфера, которая благотворно действует на психику ребенка).

Развивать эмоции очень важно, потому что они напрямую связаны с нравственностью: эмоциональное восприятие плохих и хороших поступков, умение их анализировать учат человека быть отзывчивым и добрым. Ведь именно эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего, ребёнка.

В игре, в самом широком смысле этого слова, заложены механизмы, которые пробуждают творчество, снимают эмоциональную напряженность в отношениях, тренируют выдержку и развивают самостоятельность.

Современная наука не выявила ничего нового и необычного. Она советует нам, взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее.

14 января 2014 в 20:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.