МБДОУ "Детский сад № 6" село Никольское.

Анализ методической работы за 2012 -2013 учебный год.

  

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №6»

2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никольское

2013 год

 

 

Содержание

 

1.Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми……………………

2Анализ уровня художественно-эстетического развития……………………………..

3. Анализ уровня физического воспитания.

4 . Анализ уровня готовности и обучения в школе детей подготовительнойк школе

подгруппы.

5. Анализ качества методической работы. Анализрезультатов повышения квалификации и аттестациипедагогических кадров.

6. Анализ качества взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

 Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками МБДОУ « Детский сад №6». На качество образования влияет единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, квалификация педагогов. Воспитание и обучение детей проходит по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Результаты усвоения содержания программы отслеживаютсяс помощью наблюдений, тестирования, бесед с родителями.

На основе диагностики детей по всем разделам программыпод ред.Н.Е.Вераксы,  проведение мониторинга физического развития детей, а также диагностик по подготовке к школе, мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей.

Адаптация детей ясельного возраста проходит успешно, по диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста отмечено, что все дети успешно прошли период адаптации.

Сводные данные по выполнению программы ( изучались навыки у 54 чел)

Образовательные области

высокий

средний

низкий

Познание:

· Конструктивная деятельность

· Формирование целостной картины мира

· Формирование элементарных математических представлений

38,2%

59,6%

1%

Коммуникация

44,9%

49,2%

5,9%

Чтение художественной литературы

26,5%

63,2%

10,3%

Художественное творчество:

Рисование Лепка Аппликация

9,3%

79,5%

11,2%

Физическая культура

39,2%

58,4%

2,4%

Здоровье(культурно-гигиенические навыки)

63,7%

35,3%

1%

Безопасность

58%

42%

---

социализация

67,4%

31,9%

0,7%

Труд

68,6%

30,4%

1%

музыка

45,4%

47,9%

6,7%

Итого:

46,1%

49,7%

4,2%

Итого по саду : высокий уровень –46,1 % , средний уровень –49,7 %,низкий уровень – 4,2%.

Также низкий уровень развития имеет ребенок с ЗНПР – 1чел.

По результатам диагностикивыполнения программы по всем возрастным группам отмечено, что дети выполнили программу своей возрастной группы.

По познавательному развитию есть дети , которые имеют низкий уровень развития  1 ребенок  имеет диагноз ЗНПР, с этим ребенком проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На занятиях воспитатели предлагают дифференцированные задания с учетом его возможностей и склонностей к тому или иному занятию.

Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть, а также предлагаются в помощь родителям сами книги, игры.

Анализ уровня художественно-эстетического развития.

По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. Высокий уровень - 42%средний –52%низкий -6%

Дети, имеющие низкий уровень развития, это дети с отклонениями в развитии(ЗНПР, детиредко посещающие детский сад). В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но такжерисование ладошками, с применениемпоролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать, Воспитатели организуют персональные выставки детей и родителей (в средней и старшей группах).

Занятия по музыкальному воспитанию проводила музыкальный руководитель Морозова Л.И. Результаты диагностики показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и высокий и составляет по детскому саду 3,0. Спланирована работа на летний период с детьми , имеющими сложности в усвоении программы, а также работа с одаренными детьми.

Анализ уровня физического воспитания.

По сравнению с началом учебного года показателифизического развития детейстали выше, что свидетельствует о систематической работе воспитателей по данному разделу программы.

Взаимопросмотр занятий, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:

коммуникация – работа по звуковой культуре речи, обновить книжные уголки. художественное творчество- декоративное рисование; работа по ознакомлению с искусством. по развитию элементарных математических представлений (раздаточный и демонстрационный материал); по сенсорному воспитанию (наглядный материал по свойствам предметов и др.); по физическому воспитанию ( пополнитьфизкультурные уголки).

На протяжении учебного года с детьми старшей и подготовительной подгрупп проводились занятия по дополнительному образованию по развитию у детей творческих способностей  и физического развития.

- в виде первоначального обучения плаванию во дворце водных видов спорта 

( ДЮСШОР)- 15 человек

-в виде танцев ( бесплатный кружок « Веселые танцы» на базе МБДОУ №6- руководитель Мороз Г.Н.)

Всего в кружках занимались 20  человек.

Анализ уровня готовности и обучения в школе детей подготовительнойк школе

группы.

Работая в тесном контакте с  МОУ «Никольской СОШ» мы постоянно интересуемся делами и успехами наших выпускников, делаем выводы и намечаем пути устранения пробелов в знаниях, умениях, эмоционально-личностном общении.

Списочный состав детей подготовительной подгруппы  составляет на начало учебного года  5 человек. Диагностирование знаний детей по разделам программы прошли 5 человек.Порезультатам выполнения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы отмечены следующие данные:

высокий уровень % 

средний уровень  %

низкий уровень %

Познание:

41,2%

43,8

15 

Коммуникация

47,1%

42,9

10

Чтение художественной литературы

37%

52

11

Художественное творчество:

33,1 

57,6

9,3

Физическая культура

62,2

35,4

2,4

Здоровье

63

36

1

Безопасность

65

35

-

Социализация

72

25

3

Музыка

48,3

47,4

4,3

Развитие трудовой деятельности

34,1

64,9

1

Итого:

50,3%

44%

5,7%

 Результаты по уровням готовностик школе на конец учебного года :

высокий уровень –50,3%, средний уровень –44%,низкий уровень -5,7 %

 Итоговые занятия по развитию элементарных математических представлений, по обучению детей грамоте показали хорошие, прочные знания детей по данным разделам программы.

В течение последних лет наблюдается положительная динамика подготовки детей к обучению в школе и успешность овладения ими школьной программы. Следует уделять внимание не только подготовке детей к школе в рамках выполнения программы по дошкольному образованию, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и желания учиться. Развитие таких психических качеств детей как, память, мышление, воображение; коммуникативность, социальная адаптацияимеет важнейшее значение при подготовке детей к обучению в школе.

Анализ качества методической работы.

Анализрезультатов повышения квалификации и аттестациипедагогических кадров.

 

Цель ДОУ – создание условий для полноценного, гармоничногоразвития , воспитания и обучения каждого ребенка на уровне его индивидуальных возможностей.

Перед педагогическим коллективом нашего учреждения в минувшем 2012-2013 учебном году были поставлены следующие задачи:

В течение учебного года были проведены педагогические советы

Всего в ДОУ работало 7 педагогических работников – 1 заведующая,

6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.

Возрастной состав: до 25 лет – 1чел,

от 25- 29лет – 1 чел

от 30-34 лет -1 чел,

от 35-39 лет – 1 чел,

от 40-44 лет – 2 чел,

от 50-54 года – 1чел

Образовательный уровень: высшее образование – 2чел

среднее специальное -5 чел.

Педагогический стаж: до 2 лет – 3чел

от 2 до 5 лет-1

от 10 до 20 лет – 2 чел.

более 20 лет – 1 чел.

Профессиональный уровень .

1 квалификац. категорию –0

2 квалификац.категорию – 0

Без категории - 7чел.

Приняли участие в работе круглого стола по теме «Духовно-нравственное развитие»в УМЦ, где воспитатель Яшина Т.С. выступила с докладом-презентацией и ей вручили сертификат участника.

Педагогический коллектив принимал активное участие в конкурсах:

· «Модель воспитательной системы» - Мороз Г.Н., Яшина Т.С., Мурзаева Е.А.

· «Волшебный лист» оригами.  Яшина Т.С., Мороз Г.Н.

· Конкурс рисунков «Ну, погоди» Яшина Т.С., Мороз Г.Н., Тимоненкова Т.М.

· Методические разработки в области коммуникации «Обучению грамоте» - Яшина Т.С., Мороз Г.Н.

· «Профессия моих родителей» - Яшина Т.С., Мороз Г.Н.

· «Пасхальный сувенир» - Яшина Т.С., Мороз Г.Н.

· Фестиваль- конкурс «Весенняя капель» - Мороз Г.Н., Яшина Т.С.

Все воспитатели проявили активное участие в подготовке педагогических советов.

Пополнили педагогический кабинет новой методической литературой, пособиями по ознакомлению с окружающим, из периодической печати выписываем журналы «Дошкольное воспитание».

 В процессе собеседования с воспитателями выявили трудности в организации воспитательно-образовательного процесса, такие как -создание условий по познавательно-речевому развитию дошкольников  и подготовке детей к обучению в школе.

Анализ качества взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.

Цель работы с семьей активизировать деятельность семьи в воспитании детей, повысить педагогическую культуру родителей.

  На 1 сентября в каждой группе детского сада оформляется социальный паспорт, в котором содержаться сведения о семьях детей на начало 2012-13уч.года. На контроле администрации находилась 1 семья, это семья, где родители не уделяли должного внимания воспитанию ребенка. Эта семья посещалась на дому с целью выяснения условий жизни ребенка, с ней проводилась индивидуальная работа.

Традиционно наши воспитанники посещают в течение года разные мероприятия: посещение и возложение цветов к памятникамвоинов ВОВ,

2 раза в год дети посещают среднюю школу  с целью ознакомления со школой, ее традициями, встречи с будущими учителями.

Развитиематериально-технической базы.

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и оттого, где и в каком окружении он живет, иначе говоря, среда, в которой живет ребенок ,может стимулировать, тормозить или нейтрально воздействовать на ребенка. В нашем детском саду создана развивающая среда, которая удовлетворяет детей в движении, общении, познании и которой присуще комфортность и безопасность обстановки, богатство сенсорных впечатлений, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.

В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,конструктивной и т.д.

Хотелось бы отметить работу воспитателей по пополнению материальной базы групп, оснащению игровых уголков.

22 января 2014 в 22:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.