МБДОУ "Детский сад № 6" село Никольское.
Анализ методической работы за 2012 -2013 учебный год.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6» 2012-2013 учебный год
Никольское 2013 год
Содержание
1.Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми…………………… 2Анализ уровня художественно-эстетического развития…………………………….. 3. Анализ уровня физического воспитания. 4 . Анализ уровня готовности и обучения в школе детей подготовительнойк школе подгруппы. 5. Анализ качества методической работы. Анализрезультатов повышения квалификации и аттестациипедагогических кадров. 6. Анализ качества взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами.
1.Анализ качества воспитательно-образовательной работы с детьми. Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками МБДОУ « Детский сад №6». На качество образования влияет единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, квалификация педагогов. Воспитание и обучение детей проходит по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Результаты усвоения содержания программы отслеживаютсяс помощью наблюдений, тестирования, бесед с родителями. На основе диагностики детей по всем разделам программыпод ред.Н.Е.Вераксы, проведение мониторинга физического развития детей, а также диагностик по подготовке к школе, мы получаем информацию о достижениях и продвижениях детей. Адаптация детей ясельного возраста проходит успешно, по диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста отмечено, что все дети успешно прошли период адаптации. Сводные данные по выполнению программы ( изучались навыки у 54 чел)
Итого по саду : высокий уровень –46,1 % , средний уровень –49,7 %,низкий уровень – 4,2%. Также низкий уровень развития имеет ребенок с ЗНПР – 1чел. По результатам диагностикивыполнения программы по всем возрастным группам отмечено, что дети выполнили программу своей возрастной группы. По познавательному развитию есть дети , которые имеют низкий уровень развития 1 ребенок имеет диагноз ЗНПР, с этим ребенком проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На занятиях воспитатели предлагают дифференцированные задания с учетом его возможностей и склонностей к тому или иному занятию. Воспитателями спланирована работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть, а также предлагаются в помощь родителям сами книги, игры. Анализ уровня художественно-эстетического развития. По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по ИЗО-деятельности воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. Высокий уровень - 42%средний –52%низкий -6% Дети, имеющие низкий уровень развития, это дети с отклонениями в развитии(ЗНПР, детиредко посещающие детский сад). В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но такжерисование ладошками, с применениемпоролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать, Воспитатели организуют персональные выставки детей и родителей (в средней и старшей группах). Занятия по музыкальному воспитанию проводила музыкальный руководитель Морозова Л.И. Результаты диагностики показали, что общий уровень музыкальности детей оптимальный и высокий и составляет по детскому саду 3,0. Спланирована работа на летний период с детьми , имеющими сложности в усвоении программы, а также работа с одаренными детьми. Анализ уровня физического воспитания. По сравнению с началом учебного года показателифизического развития детейстали выше, что свидетельствует о систематической работе воспитателей по данному разделу программы. Взаимопросмотр занятий, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу: коммуникация – работа по звуковой культуре речи, обновить книжные уголки. художественное творчество- декоративное рисование; работа по ознакомлению с искусством. по развитию элементарных математических представлений (раздаточный и демонстрационный материал); по сенсорному воспитанию (наглядный материал по свойствам предметов и др.); по физическому воспитанию ( пополнитьфизкультурные уголки).На протяжении учебного года с детьми старшей и подготовительной подгрупп проводились занятия по дополнительному образованию по развитию у детей творческих способностей и физического развития. - в виде первоначального обучения плаванию во дворце водных видов спорта ( ДЮСШОР)- 15 человек -в виде танцев ( бесплатный кружок « Веселые танцы» на базе МБДОУ №6- руководитель Мороз Г.Н.) Всего в кружках занимались 20 человек. Анализ уровня готовности и обучения в школе детей подготовительнойк школе группы. Работая в тесном контакте с МОУ «Никольской СОШ» мы постоянно интересуемся делами и успехами наших выпускников, делаем выводы и намечаем пути устранения пробелов в знаниях, умениях, эмоционально-личностном общении. Списочный состав детей подготовительной подгруппы составляет на начало учебного года 5 человек. Диагностирование знаний детей по разделам программы прошли 5 человек.Порезультатам выполнения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы отмечены следующие данные:
Результаты по уровням готовностик школе на конец учебного года : высокий уровень –50,3%, средний уровень –44%,низкий уровень -5,7 % Итоговые занятия по развитию элементарных математических представлений, по обучению детей грамоте показали хорошие, прочные знания детей по данным разделам программы. В течение последних лет наблюдается положительная динамика подготовки детей к обучению в школе и успешность овладения ими школьной программы. Следует уделять внимание не только подготовке детей к школе в рамках выполнения программы по дошкольному образованию, но и формированию у воспитанников мотивации, психологического комфорта и желания учиться. Развитие таких психических качеств детей как, память, мышление, воображение; коммуникативность, социальная адаптацияимеет важнейшее значение при подготовке детей к обучению в школе. Анализ качества методической работы. Анализрезультатов повышения квалификации и аттестациипедагогических кадров.
Цель ДОУ – создание условий для полноценного, гармоничногоразвития , воспитания и обучения каждого ребенка на уровне его индивидуальных возможностей. Перед педагогическим коллективом нашего учреждения в минувшем 2012-2013 учебном году были поставлены следующие задачи: В течение учебного года были проведены педагогические советы Всего в ДОУ работало 7 педагогических работников – 1 заведующая, 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель. Возрастной состав: до 25 лет – 1чел, от 25- 29лет – 1 чел от 30-34 лет -1 чел, от 35-39 лет – 1 чел, от 40-44 лет – 2 чел, от 50-54 года – 1чел Образовательный уровень: высшее образование – 2чел среднее специальное -5 чел. Педагогический стаж: до 2 лет – 3чел от 2 до 5 лет-1 от 10 до 20 лет – 2 чел. более 20 лет – 1 чел. Профессиональный уровень . 1 квалификац. категорию –0 2 квалификац.категорию – 0 Без категории - 7чел. Приняли участие в работе круглого стола по теме «Духовно-нравственное развитие»в УМЦ, где воспитатель Яшина Т.С. выступила с докладом-презентацией и ей вручили сертификат участника. Педагогический коллектив принимал активное участие в конкурсах: · «Модель воспитательной системы» - Мороз Г.Н., Яшина Т.С., Мурзаева Е.А. · «Волшебный лист» оригами. Яшина Т.С., Мороз Г.Н. · Конкурс рисунков «Ну, погоди» Яшина Т.С., Мороз Г.Н., Тимоненкова Т.М. · Методические разработки в области коммуникации «Обучению грамоте» - Яшина Т.С., Мороз Г.Н. · «Профессия моих родителей» - Яшина Т.С., Мороз Г.Н. · «Пасхальный сувенир» - Яшина Т.С., Мороз Г.Н. · Фестиваль- конкурс «Весенняя капель» - Мороз Г.Н., Яшина Т.С. Все воспитатели проявили активное участие в подготовке педагогических советов. Пополнили педагогический кабинет новой методической литературой, пособиями по ознакомлению с окружающим, из периодической печати выписываем журналы «Дошкольное воспитание». В процессе собеседования с воспитателями выявили трудности в организации воспитательно-образовательного процесса, такие как -создание условий по познавательно-речевому развитию дошкольников и подготовке детей к обучению в школе. Анализ качества взаимодействия ДОУ с социальными партнерами. Цель работы с семьей активизировать деятельность семьи в воспитании детей, повысить педагогическую культуру родителей. На 1 сентября в каждой группе детского сада оформляется социальный паспорт, в котором содержаться сведения о семьях детей на начало 2012-13уч.года. На контроле администрации находилась 1 семья, это семья, где родители не уделяли должного внимания воспитанию ребенка. Эта семья посещалась на дому с целью выяснения условий жизни ребенка, с ней проводилась индивидуальная работа. Традиционно наши воспитанники посещают в течение года разные мероприятия: посещение и возложение цветов к памятникамвоинов ВОВ, 2 раза в год дети посещают среднюю школу с целью ознакомления со школой, ее традициями, встречи с будущими учителями. Развитиематериально-технической базы. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и оттого, где и в каком окружении он живет, иначе говоря, среда, в которой живет ребенок ,может стимулировать, тормозить или нейтрально воздействовать на ребенка. В нашем детском саду создана развивающая среда, которая удовлетворяет детей в движении, общении, познании и которой присуще комфортность и безопасность обстановки, богатство сенсорных впечатлений, обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности. В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,конструктивной и т.д. Хотелось бы отметить работу воспитателей по пополнению материальной базы групп, оснащению игровых уголков. 22 января 2014 в 22:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.